Описание: ПредисловиеВ 1773 году Словарь Французской академии объяснял слово кастрат (castrate) так: Мужчина, оскопленный таким способом, чтобы его голос был сходен с женским или детским. Кастратов много в Италии. Из выделенного курсивом краткого добавления ясно, что во Франции, как и в других странах, преимущественным местопребыванием евнухов-певцов считалась Италия. Ангелы для одних и чудовища для других, кастраты на протяжении XVII и XVIII веков являли собой совершенно беспрецедентный для Европы музыкальный, социальный и культурный феномен: находясь под покровительством Церкви, они более всего были затребованы ранней оперой, что и привело их сначала к небывалому успеху, а затем к исчезновению со сцены на рассвете романтизма, когда их мир мир иллюзорности, нарочитости, маскарадной двуполости и вокальной амбивалентности стал утрачивать свое прежнее значение.
Добавлен: 29 фев 2016